В NASA научились обнаруживать астероиды за 5 дней до падения на Землю

В последние несколько десятилетий ученые всего мира активно смотрят за околоземными астероидами и проводят своеобразную космическую перепись, пытаясь понять, насколько они небезопасны для человечества. Количество объектов размерами гораздо меньше в поясе астероидов и вовсе исчисляется миллионами.

Результатом труда астрономов и программистов стала система способная выявить астероид за 5 дней до подлета к Земле.

Решить проблему сумеет программа Scout, протестированная в конце октября.

Новая система обнаружения астероидов не гарантирует, что профессионалы смогут принять меры к уничтожению астероида или изменению его линии движения. Во всяком случае, времени хватит на эвакуацию граждан с эпицентра событий.

Понятно, что в пространстве около нашей планеты находится настолько огромное число астероидов, что астрономы даже создали специальную шкалу оценки, помогающую определить вероятность их падения на Землю. По этой причине космические агентства разрабатывают системы обнаружения астероидов еще до подлета к Земле, а также думают о создании средств «космической обороны». Данная система может практически на сто процентов найти за 5 дней любой астероид, который приблизится к Земле, сообщает topre.ru. В свою очередь, пятидневный срок позволяет выяснить место падения астероида и, в случае надобности, провести эвакуацию людей.

Так ученые смогут оперативнее оценить последствия падения астероида и эвакуировать людей из предполагаемого места падения. Когда такой объект приблизится к Земле, один из зондов подлетит к нему, сделает детальные фотографии его поверхности.