Японские астрономы отыскали самую небольшую галактику Млечного Пути

Наша родная галактика Млечный Путь и ее соседи находятся в постоянном движении.

Ученые определили огромный объект, который заставляет двигаться галактику Млечного Пути и ее соседей (так называемую Местную группу).

Для поиска таковых галактик японские астрономы создали специальную компьютерную программу, которая анализирует «плотность звездного населения» на снимках и подчеркивает на них те участки, которые содержат внутри себя довольно множество светил.

Астрономы благодаря данным, полученным при помощи телескопа Субару, открыли самую тусклую галактику-спутник Млечного Пути. До этого ученые не могли найти скопление, так как оно скрывалось плоскостью нашей галактики, сообщается в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society. Вся здешняя группа, состоящая из не менее 50 галактик, в данный момент движется в одном направлении под воздействием какого-то огромного невидимого объекта. Более того, здешняя группа летит к нему со скоростью 50 километров за секунду. Увидеть это нереально из-за газа, пыли и звезд нашей Галактики, блокирующих обзор. При всем этом большинство расчетов показывает, что карликовых галактик во Вселенной должно быть куда больше, чем мы наблюдаем. Это говорит о наличии массивного сверхскопления.

Предположительно, Virgo I размещена на расстоянии 280 тыс. световых лет от Солнца. По оценке создателей, оно покрывает участок небесного свода площадью 25°х20°, что с учетом расстояния соответствует сверхскоплению размерами 115х90 мегапарсек. Но даже при такой скорости до сближения осталось около 5-ти триллионов лет.