Учёные обнаружили планету, где идут дожди из рубинов и сапфиров

По утверждению астрономов, ночами в атмосфере данной планеты, удаленной от Земли на 1 000 световых лет, идут дожди, «капли» которых — не что иное, как кристаллы рубинов и сапфиров.

Ученые из Уорикского университета в первый раз обнаружили изменения погоды на планете за пределами Солнечной системы.

Планету HAT-P-7 b удалось найти с помощью телескопа «Кеплер».

Облака на данной планете очень и весьма необыкновенные — они представляют из ебя, вероятно, капли расплавленного оксида алюминия, хим. соединения, являющегося основой нескольких драгоценных камней, известных на Земле, таковых как сапфир и рубин. В итоге ветра ослабляются, а транспортировка облаков с ночной на дневную сторону заканчивается.

Как говорится в публикации, в связи с близостью к звезде температура на планете превосходит 2500 градусов на солнечной стороне и доходит до 1300 градусов на ночной стороне.

Это смещение обусловлено экваториальным струйным течением при регулярно меняющихся скоростях потоков, которое способно двигать облака по поверхности планеты. Небесное тело напоминает Юпитер, однако в отличии от него оно очень недалеко размещено к светилу.

Ученые получили результаты исследований экзопланеты HAT-P-7b.

Открытие «горячих юпитеров» в первый раз поставило ученых перед фактом, что атмосфера на таких планетах может состоять из крайне экзотических материалов.

Предполагается, что в атмосфере планеты облака состоят из минерала корунд. Сейчас обсуждают рубиновые и сапфировые дожди — именно обсуждают, ведь HAT-P-7b удалена от нас приблизительно на тысячу световых лет.

Используют аппарат Kepler. Астрономы выявляют яркость и расположение линий меняющегося диапазона.

Наблюдения учёных позволили также определить, что на планете бушуют массивные шторма, приносящие с собой холодные массы и облака. Благодаря этому там могут идти дожди из рубинов и, предположительно, сапфиров, информирует Nature Astronomy. Оттуда они переносятся сильными ветрами на освещенную сторону планеты. Средняя температура на дневной стороне газового гиганта доходит 2860 К.

Конечно, население Земли навряд ли когда-либо сумеет попасть в атмосферу таковых планет и «собрать» похожие драгоценные капли.

Открытия доказывают наличие погодных систем в космосе при этом даже невзирая на экстремальные условия.

Присоединяйтесь к группам «Обозреватель Техно» на фейсбук и ВК, следите за обновлениями!