Астрономы открывают мощнейший космический «ускоритель частиц»

Скопления галактик (галактические кластеры) Abell 3411 и Abell 3412, масса каждого из которых составляет миллионы миллиардов солнечных масс, находят одно на другое на расстоянии около 2-х миллиардов световых лет от Земли. Вещества выбрасываемые черной дырой попадают в дуэт галактического столкновения и делает невообразимый по своей скорости космический ускоритель частиц.

Международная группа исследователей из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики нашла интересное космическое явление, которое назвали «двойной удар в ночном небе».

Pr-служба американского космического управления NASA уточнила, что мощнейший источник энергии отдален от Земли на расстояние 2-х млрд световых лет. Ученые рассмотрели данные космического телескопа «Чандра», и сделали вывод, что «излучателем» является массивная темная дыра. Созданные магнитными завихрениями темных дыр потоки плазмы называют джетами (больше о них можно прочесть в декабрьском номере «ПМ»). Массивные электромагнитные поля, связанные с данной структурой, ускорили притекающий из окрестностей черной дыры газ, образовав энергичную высокоскоростную струю.

Астрофизики из Америки обнаружили в космосе мощнейший источник энергии.

Исследование раскрывает старинную тайну о происхождении красивых вихрей радиоизлучения в галактических скоплениях, простирающихся на миллионы световых лет. Согласно создателям исследования по мере того как ударные волны расходятся в стороны от зоны столкновения этих скоплений галактик, два раза ускоренные частицы материи формируют огромные «завитки», наблюдаемые в радиодиапазоне. Команда пришла к выводу, что по мере того как ударные волны движутся по кластеру на протяжении сотен млн. лет, два раза ускоренные частицы создают огромные водовороты радиоизлучения.

Исследование размещено в журнале Nature Astronomy.