Хонда сделала мотоцикл, который сам держит равновесие

0
183

Система, названная Riding Assist, может работать даже когда двухколёсная машина стоит на месте — таким образом, мотоцикл обходится без подножки.

Технология Хонда Riding Assist основана на тех же алгоритмах, которые помогают удерживать равновесие роботу ASIMO, а кроме этого моноциклу UNI-CUB от той же японской компании, и не использует обычные гироскопы для балансировки, так как они в противоположном случае только добавили бы избыточный вес транспортному средству. Тогда инновация была «обкатана» на двухколесном Uni-cube, а сейчас удачно апробирована и на мотоцикле.

В реальности, идея очень проста: в любом цирке можно увидеть канатоходца, который держит равновесие с помощью шеста — при наклоне в одну сторону, он смещает шест в противоположную сторону, восстанавливая равновесие.

Если на высокой скорости любому мотоциклисту просто сохранить стойкость (конечно, не беря во внимание опасности управления мотоциклом в принципе), то для того, чтобы сохранить баланс тяжёлого авто на низкой скорости — предположим, в дорожной пробке либо при стоянке — приходится быть довольно умелым водителем. Правда, когда стоит ожидать внедрения данной технологии на серийные модели, японцы не анонсировали. Стоит обозначить, что схожие концепты технологий, позволяющих удерживать машину в равновесии представлялись и до этого, однако основное большенство из них основывалось на гироскопических системах.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ