Астрономы узнали, за счет чего сохраняется атмосфера Плутона

Оказалось, что миниатюрный спутник защищает Плутон от влияния солнечного ветра. Исследование о динамике взаимодействия солнечного ветра с данной системой размещено в особом выходе журнала Icarus, посвященного Плутону.

Алан Стерн и его команда на основе зонда New Horizons, приблизившегося к Плутону, выяснили, что данная планета владеет довольно трудной атмосферой.

Когда зонд New Horizons прибыл в систему Плутона, Алан Стерн, глава миссии, и его команда с удивлением обнаружили, что Плутон владеет трудно устроенной атмосферой, в которой присутствуют облака, состоящие из большого количества сложных молекул, где время от времени идет снег, дуют ветра и происходят прочие процессы. Общетеоретические оценки, проведенные до пролета аппарата New Horizons мимо Плутона, предсказывали темп потери в 100 раз больше наблюдаемого. Сам спутник, по последним данным ученых, также имеет свою атмосферу. При всем этом у самого Харона атмосфера временная. Благодаря этому, планета надежно защищена от потоков солнечного ветра.

Астрономы из технологического университета Джорджии в Атланте (США) отмечают, что когда зонд New Нorizons прибыл к Плутону, выяснилось, что планетарный объект владеет трудной атмосферой. Эта модель была основана на данных, собранных при исследовании Титана и Ганимеда, спутников Сатурна и Юпитера, а еще результатах наблюдений New Horizons.

Позже ученые Пати и Джон Хэйл узнали и иную странность, заключающуюся в целостности атмосферы Плутона, которая практически не повреждается солнечным ветром. В итоге этого сила плотность солнечного ветра уменьшается практически вдвое, что очень сильно сдерживает «утечку» атмосферы Плутона в космос. Оказалось, что атмосфера Плутона по взаимодействию с поверхностью планеты, схожие на «работу» воздушной прослойки Земли. Дело в том, что атмосфера планеты состоит из газовых образований.